Астраханские мосты всё ещё полны сюрпризов. Пасхалочка из СССР.
Подъем помог бы решить некоторые транспортные проблемы, но так и остался на стадии строительства.
Вопросом о том, почему ещё один заезд со Старого моста через Волгу так и не был построен, задались подписчики группы «Аварии Астрахань».
Для кого-то фотографии с места стали настоящим шоком: проезжая по мосту тысячи раз, они никогда не видели пустующие опоры.
Бетонные опоры на фото выглядят точно так же, как опоры уже существующего съезда. Это, как и их расположение, явно говорит о том, что опоры должны были быть частью Старого моста. Но почему они так и остались не достроенными?
Ведь его существование бы сильно упростило подъём на мост со стороны улицы Богдана Хмельницкого: водителям не пришлось бы пересекать опасную встречную полосу. З
ачастую мост не справляется с нынешним потоком машин, а дополнительная дорога вдоль ЖД путей помогла бы связать много улиц.
Кроме того, это объясняет наличие развязки на мосту: при спуске в сторону Богдана Хмельницкого, есть поворот направо и налево, но оба в итоге ведут в одну сторону. Но, по всей видимости, что-то не сложилось. Сегодня один только съезд смысла не имеет, но продолжение дороги сделало бы решение вполне обоснованным.
Как и всегда, астраханцы начали проводить расследование. По информации одного из подписчиков сообщества, согласно генплану Астрахани 1998 года, планировалась автомобильная дорога от старого моста до ул. Латышева. Автомобилисты отмечают её потенциальную пользу для разгрузки некоторых транспортных артерий областного центра.
Если проследить задумку проектировщиков, объездная дорога должна была взять город в кольцо, чтобы в том числе освободить центр от большегрузов. По идее, железнодорожный мост должен был заканчиваться дорогой до улицы Боевой и Кубанского моста.
Также, например, по генплану должны были построить железнодорожный ввод в заболдинскую часть города. Не закончили и строительство моста в районе села Сабанс-Яр. Многие из новшеств, которые действительно облегчили бы транспортную ситуацию в городе, так и не были осуществлены.
Из истории Старого моста через Волгу
Как пишет начальник отдела организации, хранения и государственного учета Архивного фонда Астраханской области Е.П. Шалацкая, в июле 1942 года для обеспечения бесперебойных железнодорожных перевозок, Астраханский Городской комитет обороны принял постановление о строительстве железнодорожного моста через Волгу.
Первоначально для работ были переданы баржи грузоподъемностью 300 – 400 тонн каждая, буксирные катера по 100 – 150 лошадиных сил, плавучие краны для сооружения речных опор. В
вод в эксплуатацию сначала наметили на май 1943 года, но в связи с тяжелым положением в городе, своевременной нехваткой строительных материалов, огромным объемом работы, строительство отставало от намеченных дат.
Полная сметная стоимость строительства моста в ценах 1949 года составляла 218440 тысяч рублей. Для выполнения строительства моста в короткий срок были выполнены исключительно большие работы: бетонная кладка опор 45000 – 50000 кбм., кесонирование грунта 50000 – 60000 кбм., смонтированы 12300 тонн металлоконструкций. Перечисленные работы по строительству моста являлись с технической точки зрения сложными, некоторые виды работ выполнялись впервые в Союзе.
8 апреля 1952 года по мосту было открыто железнодорожное движение и мост сдан во временную эксплуатацию. В сентябре 1952 года временный железнодорожный мост был снят и пущен в эксплуатацию новый, комбинированный железнодорожный мост.
Фото обложки: Аварии Астрахань
Поделиться: