Top.Mail.Ru

Как составить и подать претензию о ненадлежащем качестве товара

магазины
Фото: Архив

В Роспотребнадзоре Астраханской области рассказали, как составить и подать претензию, если вы приобрели некачественный товар. Некачественным считается товар, который невозможно использовать по прямому предназначению.

Если вы приобрели товар, качество которого не соответствует заявленным характеристикам, вы можете направить претензию продавцу. Первое, что нужно запомнить, — это Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300 – 1. Именно в рамках него и происходит взаимодействие покупателей с продавцами.

В соответствии с документом вы можете потребовать заменить некачественный товар на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены, незамедлительно устранить недостатки товара, возместить расходы на их исправление или возвратить денежные средства. Можно настаивать и на полном возмещении убытков, причинённых вследствие продажи товара ненадлежащего качества: в сроки, установленные законом.

Вы можете написать заявление (форма бланка разрабатывается и выдаётся магазином) или составить претензию (пишется в произвольной форме потребителем). К содержанию последней не предъявляется чётких требований, но в ней обязательно нужно указать следующее:

  • Ваши паспортные данные, включая адрес и контакты;
  • Место и дату покупки;
  • Полное наименование приобретенного товара;
  • Срок рассмотрения требования;
  • Реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, его адрес и контакты;
  • Дату и подпись.

К претензии также должны быть приложены документы, подтверждающие факт покупки: чеки, гарантийные талоны и т.д.

Основное содержание документа зависит от конкретной ситуации, но важно указать на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и чётко сформулировать свои требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы.

Вы можете лично вручить претензию продавцу. В этом случае претензия подаётся в двух экземплярах, один из которых должен подписать продавец. Если не удалось вручить претензию лично, можно отправить заказным письмом с уведомлением о получении документа адресатом. В том случае, если продавец игнорирует вашу претензию или отказывает в удовлетворении заявленных требований, вы вправе направить иск в суд согласно всё тому же Закону «О защите прав потребителей».

Отметим, потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Теперь вы знаете, что делать в том случае, если приобрели некачественный товар.

Фото: Архив


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. По опыту скажу, что в претензии лучше прописать, что вы хотите решить вопрос в досудебном порядке. «В досудебном порядке» – это три волшебных слова, которые в случае, если правда на вашей стороне, заставит продавца не артачиться и не тянуть с заменой или возвратом денег. Потому что за нежелание решить вопрос в досудебном порядке, судья припаяет еще один штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. По крайней мере, лет 5 назад так было. Кроме того, продавец должен поставить подпись с датой получения (и печать лишней не будет) на каждом листе претензии. Если к претензии прилагаются какие либо документы или копии, в претензии они перечисляются с указанием количества листов. В общем то вроде все.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.