Top.Mail.Ru

От автомобилей до трамваев: Россия готовится к внедрению беспилотного транспорта

Сейчас по российским дорогам передвигаются около 130 высокоавтоматизированных транспортных средств, которые принадлежат нескольким разработчикам беспилотных технологий – «Яндексу», «КамАЗу», МАДИ и НПО «Старлайн».

Пока в рамках государственного эксперимента беспилотным авто разрешено передвигаться по некоторым участкам дорог общего назначения и лишь в 13 регионах России – Москва, Татарстан, Санкт-Петербург, а также Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская, Самарская область и др.

Однако российский бизнес уже готов начать коммерческую эксплуатацию автономных автомобилей и ждет лишь разрешения на законодательном уровне.

Национальный регулятор – Минтранс, – тем временем, прорабатывает различные предложения, которые поступают от предпринимателей, чтобы заранее учесть все нюансы.

Так, «Яндекс» предложил Минтрансу разрешить коммерческую эксплуатацию беспилотных ТС без инженера-оператора в салоне (пока допускается лишь с ними). 

Компания Cognitive Pilot предложила Минтрансу расширить в законодательстве понятие высокоавтоматизированных транспортных средств, распространив его на рельсовый транспорт – трамваи. Ранее мы писали о том, что беспилотные «КАМАЗы» испытали Арктикой. 


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. Беспилотные трамваи в ближайшие 50 лет технически невозможно запустить, так как в 90 % российских городов нет автоматических стрелочных переводов. Трамвай подъезжает к стрелке, из кабины выходит водитель и ломиком переводит стрелку. Чтобы стрелки автоматизировать, нужна федеральная многомиллиардная программа, которую никто не примет никогда. А нищие муниципальные бюджеты тоже не потянут эти работы.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.