Сейчас по российским дорогам передвигаются около 130 высокоавтоматизированных транспортных средств, которые принадлежат нескольким разработчикам беспилотных технологий – «Яндексу», «КамАЗу», МАДИ и НПО «Старлайн».
Пока в рамках государственного эксперимента беспилотным авто разрешено передвигаться по некоторым участкам дорог общего назначения и лишь в 13 регионах России – Москва, Татарстан, Санкт-Петербург, а также Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская, Самарская область и др.
Однако российский бизнес уже готов начать коммерческую эксплуатацию автономных автомобилей и ждет лишь разрешения на законодательном уровне.
Национальный регулятор – Минтранс, – тем временем, прорабатывает различные предложения, которые поступают от предпринимателей, чтобы заранее учесть все нюансы.
Так, «Яндекс» предложил Минтрансу разрешить коммерческую эксплуатацию беспилотных ТС без инженера-оператора в салоне (пока допускается лишь с ними).
Компания Cognitive Pilot предложила Минтрансу расширить в законодательстве понятие высокоавтоматизированных транспортных средств, распространив его на рельсовый транспорт – трамваи. Ранее мы писали о том, что беспилотные «КАМАЗы» испытали Арктикой.
Комментарии
какая необходимость в этом?
Беспилотные трамваи в ближайшие 50 лет технически невозможно запустить, так как в 90 % российских городов нет автоматических стрелочных переводов. Трамвай подъезжает к стрелке, из кабины выходит водитель и ломиком переводит стрелку. Чтобы стрелки автоматизировать, нужна федеральная многомиллиардная программа, которую никто не примет никогда. А нищие муниципальные бюджеты тоже не потянут эти работы.