Вчера в Астрахани стартовала августовская педагогическая неделя. На одной из секций участникам рассказали об особенностях федерального проекта «500+». Проект Министерство просвещения РФ запускает под лозунгом «Важен каждый ученик».
Особенности нововведений осветил научный руководитель Института развития образования региона Максим Резаков.
Главная цель «500+» – вхождение России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования. Опираться он будет на Национальный проект «Образование».
По словам специалистов, сейчас внимание будут уделять не развитию «околошкольной» инфраструктуры – кванториумам и прочим новаторским элементам. А, наконец, самой школе и её результативности, личности учителя и достижениям ученика.
Проект предполагает поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
«Школа мыслится как центр всей экономической и социальной жизни общества. Если погибнет школа, погибнет и весь регион. Все экономические противоречия – это результат противоречий в самой школе, результатом которых является неспособность подготовить квалифицированные кадры по нужным компетенциям», – отметил Максим Резаков в своём выступлении.
Противоречий в школьном образовании и правда хватает: от снижения престижности и социального статуса педагога до низких зарплат и нехватки времени. Внутриведомственное взаимодействие и смешанное обучение пока развиты плохо.
Как отметил Максим Резаков, речи о полном переходе на дистанционные форматы работы не ведётся. Очное обучение незаменимо – ввиду социальной миссии школы. Однако использование цифровых технологий зачастую экономит время и открывает возможности для самообразования.
В новый проект «500+» войдут школы четырёх районов – Икрянинского, Лиманского, Наримановского и Черноярского. Там оценят ситуацию и проведут диагностику профессиональных компетенций.
Специалисты разработают варианты усиления работы школ путём сетевого взаимодействия, помощи экспертного сообщества и методического сопровождения образовательной организации. В результате в школах появятся управленческие коллективы из педагогов и руководителей, которые смогут тиражировать свой опыт в других школах.
Комментарии