Top.Mail.Ru

Служба 112 просит обращаться только в экстренных случаях

Звонок в 112
Фото: Архив

Государственное казенное учреждение Областная спасательно-пожарная служба Астраханской области неоднократно просит жителей и гостей Астраханской области во избежание перегрузки каналов Системы-112 обращаться по единому номеру «112» только действительно в экстренных случаях. Однако, информационный материал зачастую не доходит до граждан, либо просто игнорируется ими. 

На сегодняшний день система 112 работает в штатном режиме и принимает круглосуточно сообщения по единому номеру «112» от населения Астраханской области в количестве более 3000 сообщений в сутки

Вместе с тем, из всех сообщений поступающих в Центр обработки вызовов Системы-112, почти половина носят справочный или информационный характер, что приводит к временной недоступности линий вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». 

У каждого человека свое представление об экстренной ситуации. Для кого-то это не работающий светофор, для кого-то не работающий лифт, а для кого-то действительно есть ситуации, требующие незамедлительного оказания экстренной помощи. 

К примеру, немного из статистики поступающих звонков на номер 112: шалость детей, упала ветка, течет канализация, обман потребителей, вопросы по мусору, воде и электричеству и т.д. Во всех подобных случаях сообщения носят информационный или справочный характер и не требовали вмешательства экстренных служб. 

Служба 112 срочные

Памятка населению по обращению на номер «112» 

Звоните на номер «112» только в случаях: 

•   если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде; 

•    или есть причины подозревать это. 

Воздержитесь от звонков на номер «112» по несрочным вопросам, помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям.  

Для того, чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните эти простые, но полезные советы: 

1.  Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Будьте терпеливы! Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно очутится в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться. 

2.  Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите четко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие. 

3.  Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место. 

4.  Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи. 

5.  Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов. 

6.  Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути. 

7.  Следуйте советам диспетчера экстренной службы. 

8.  В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию. 

Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью в экстренных случаях. Большое количество непрофильных вызовов приводит к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи. 

Воздержитесь от звонков на номер 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках интересующих вас организаций. 

Служба 112

Справочно:

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Астраханской области» введена в постоянную эксплуатацию распоряжением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 97-Пр. 


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.