Сегодня, 5 августа, отмечается Международный день светофора. В этот день в 1914 году в американском Кливленде появился первый предшественник современного светофора.
У протосветофора были красный и зеленый фонари, а при переключении света он издавал звуковой сигнал.
Однако самый первый светофор был изобретен британцем Джеем Найтом еще в XIX веке. В 1868 году его установили у здания парламента в Лондоне. Но через три года фонарь взорвался и поранил полицейского. Светофор забыли почти на полвека, и только в 1910 году было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.
Трехцветные светофоры впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Потом устройства обрели популярность в разных городах Старого и Нового Света. В январе 1930 года автоматический регулировщик появился и в нашей стране: сначала в Ленинграде, а затем и в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
5 августа 1844 года родился замечательный русский живописец, педагог, профессор, действительный член Императорской Академии художеств Илья Ефимович Репин. Он стал одной из ключевых фигур русского реализма почти с самого начала своего творческого пути, научившись отражать окружающую действительность выразительно и точно. Темы его произведений злободневны и актуальны, художественный язык – пластичен.
Интересна и жизнь Ильи Ефимовича. Женившись второй раз на Наталье Нордман, он перебрался с супругой в имение Пенаты в Куокалле. Наталья была, как сейчас бы сказали, экоактивисткой и social justice warrior – отказывалась носить мех и есть мясо, протестовала против использования наемного труда в хозяйстве. Жизнь в Пенатах шокировала гостей: пальто приходилось снимать самим, на стол подавали какую-то зелень, быт был крайне асктичен.
Илья Репин никогда не стремился покидать родную страну, но стал эмигрантом поневоле. Финляндия ранее входила в состав России на правах автономной республики. После семилетней войны, начавшейся в 1917 году, Финляндия стала неподвластной территорией. А вместе с ней – и финский поселок Куоккала, в котором находилась репинская усадьба. Вот так художник и оказался в эмиграции, не сходя с места.
Комментарии