Top.Mail.Ru

Астраханцам рассказали о способах обмана на заправках

Цены на бензин
Фото: Архив

На российских заправках автолюбители рискуют стать жертвами обмана. Самые распространенные — многочисленные схемы недолива топлива в бак. Об этом поподробнее. 

Самый простой способ обмана — модификация программного обеспечения заправочных комплексов. Вредоносной программой управляют удаленно. Как это работает: действовать программа начинает после того, как операторы АЗС набирают необходимые символы. Далее они же и отключают программу. Потребители недолива не замечают, так как он составляет 3 – 7% от оплаченного объема. Недоливают бензин и сами заправщики. Схемы разные, результат неизменный. При заправке «до полного» специалист сцеживает капли и добивается срабатывания автоматического защитного отключения пистолета. Цифры на колонке меняются быстро, а в бак практически ничего не попадает. По этой причине заправку лучше не доводить до отсечки или прекращать ее после первого срабатывания.

Еще одна уловка — дырявый шланг. Он помогает украсть у потребителей несколько десятков или сотен граммов топлива. На шланге ставится клапан, позволяющий подсасывать воздух во время заправки. Внутри шланга образовывается воздушный столб, который удерживает несколько сотен граммов горючего. Заключительная особенность — корректировка погрешности колонки. Она может достигать 50 мл на каждые 10 литров. При установке колонки наладчики изменяют объем измерительной поршневой камеры в меньшую сторону.

Но не дайте себя обмануть. Громкие имена известных сетей — не гарантия качества. Если вы заподозрили АЗС в воровстве, потребуйте у руководства контрольную пробу. По словам экспертов Роскачества, эта процедура осуществляется при свидетелях. Администратор возьмет контрольную пробу и там уже станет ясно, был обман или нет.

Фото: Архив


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. Самое страшное – это некачественное топливо. Попадешь на смесь бензина с соляркой и начнешь понимать, что уж лучше бы 100 мл не долили, чем промывать топливную систему, менять фильтры, чистить дроссель и т.д. К примеру, если катализатор накроется, приятного будет мало. Я пару раз под новый год попадал на такую бодягу, вместо 92-го. Причем на фирменной заправке. Тьфу, тьфу – обошлось малой кровью. С тех пор пытаюсь не доводить топливо в баке до минимальных значений, чтоб если что, эта фигня с заправки могла разбавиться и не причинить серьезного вреда.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.