В первом полугодии 2024 года в службу спасения «112» обратилось более полумиллиона астраханцев. Чаще всего местным жителям требовались медики, аварийные службы ЖКХ, полицейские и пожарные.
Реже всего астраханцы звонили на номер «112» в январе. Всего поступило более 78 тысяч сообщений, а вот самым напряженным месяцем оказался июнь с показателем в 92 тысячи сообщений. В апреле, например, из-за планового отключения холодного водоснабжения в левобережной части Астрахани также произошло резкое увеличение количества поступающих вызовов на номер «112».
Специалисты отметили, что с наступлением каникул увеличилось количество детских шалостей. А с установлением жаркой погоды в регионе стали поступать звонки о желании местных жителей установить кондиционеры, о пропаже лебедей в озере и так далее.
«Разные люди звонят, и каждый вызов фиксируется и отрабатывается. Главное, чтобы люди понимали, угрожать диспетчеру системы 112 и оскорблять его, когда вы звоните при обстоятельствах, в которых он помочь не может — это путь в никуда», — отметили представители Службы.
Не стоит нервничать, когда диспетчер проводит опрос, ведь он обязан зафиксировать все требуемые данные. От этого будет зависеть оперативность оказания помощи. В любом случае, все вызовы требуют времени. К тому же, высокое количество поступающих обращений по вопросам, связанным с ЖКХ, способствовало увеличению количества пропущенных экстренных вызовов от населения Астраханской области.
При возникновении проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением и водоснабжением, нужно обращаться в ресурсоснабжающую организацию напрямую:
- Россети Юг — 8(800)220‐02‐20 (вся область), 8(8512)79‐31‐11; 8(8512)66‐61‐11 (город Астрахань).
- Водоканал — 8(8512)31‐75‐55, 8(8512)47‐90‐86, 8(917)090‐11‐59 (город Астрахань).
- ЕДДС города Астрахань — 8(8512)24‐07‐07.