Top.Mail.Ru

Астраханское МЧС объяснило, почему драккар «Скальд» не выпускали в море

драккар скальд
Фото: ТГК Pal Yelets

Команда из 25 российских реконструкторов на крупнейшей копии корабля викингов IX-XI веков должна была отправиться из Астрахани в Дербент. Плавание отменили, как намекали представители экспедиции, из-за «бюрократических проволочек». Но на деле ситуация оказалась гораздо серьёзнее.

Драккар не выпускали в море, в телеграм-канале похода появлялись публикации, где участники выражали надежду, что «разум восторжествует». Астраханцы тоже переживали: всё-таки нечасто регион становится участником такого масштабного события, тем более, что команда опытная – уже бороздила просторы Азовского моря и Онежского озера.

На деле оказалось, что «бюрократические проволочки» были требованиями техники безопасности, которые, как напомнили в МЧС, пишутся кровью. Инспекция ГИМС не дала команде из 25 человек подвергнуть свои жизни серьёзной опасности.

«Заведомо зная, что управлять парусным судном может лишь около 25 человек, владелец решает зарегистрировать плавсредство, указывая, что на нем будут находиться лишь 12 не больше. Не странно ли? Ведь в морском плавании 12 человек просто не справятся с управлением 18-метрового судна, и страшно представить каков будет исход», – отметили в пресс-службе спасательного ведомства.

Далее выяснилось, что капитан не запросил разрешение на выход в открытое море, потому драккар и не был зарегистрирован в Астраханском морском порту. В МЧС пояснили: на воде с судном может случиться что угодно, тем более с таким нестандартным. Процедуры регистрации необходимы, чтобы держать на контроле путешественников и в случае ЧП своевременно оказать помощь.

Капитану судна объяснили, что драккар имеет район плавания №4, то есть при выходе в море удаление от берега должно быть 1,6 мили – около 3 км. Но Каспийское море обмелело, и сейчас такой маршрут невозможен. Судно будет вынуждено идти в открытую часть моря в удалении, которое значительно превышает эти показатели.

«Почему же капитан судна не решил эти вопросы, прежде чем начать сплав? Почему он не задумался о безопасности своих пассажиров? Только лишь по рекомендации инспекторов ГИМС он зарегистрировал туристическую группу, чтобы спасатели знали о передвижении и проверяли, выходит ли экипаж вовремя на связь и все ли с ними в порядке», – указали в спасательном ведомстве.

Все эти детали в публикациях телеграм-канала похода не были упомянуты. Путешественники шутили, что, если бы в Средневековье существовала ГИМС, посольство русов к Дербентскому эмиру Мамуну бин Ахмеду бин Абд аль-Малику не состоялось бы. Именно такой маршрут планировали повторить реконструкторы. Однако заметим, что в Средние века и смертность среди мореплавателей и прочих путешественников была несколько выше, чем во времена существования ГИМС.


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.