В Астрахани прошло заседание регионального правительства под председательством вице-губернатора Олега Князева.
На встрече специалисты обсудили ход проведения дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале. Сейчас на канале круглосуточно работают 11 земснарядов со вспомогательными судами. Далее планируют запустить еще семь земснарядов. ВКМСК является частью МТК «Север — Юг» и воднотранспортного узла. От состояния канала зависят безопасное судоходство, развитие портовой экономической зоны. Однако сейчас ВКМСК не отвечает необходимым параметрам грузоперевозок. По этой причине специалисты проводят дноуглубительные работы для поддержания паспортных глубин. В прошлом году со дна ВКМСК подняли 5 миллионов кубометров грунта. Это позволило обеспечить проход судов с осадкой 4,2 метра. В 2023 году нужно обеспечить проходную осадку судов до 4,5 метров.
Первый заместитель главы минпрома Астраханской области Виталий Щепин считает, что для дноуглубительных работ нужно использовать заградительные дамбы. Это снизит заносимость ложа канала и уменьшит ежегодный объем дноуглубительных работ. Дамбы построят на 106 — 145 километре и 144,5 — 149 километре. Благодаря дноуглубительным работам на канале с 2021 года вырос грузооборот через порты Оля и Астрахань. За первые три месяца грузооборот составил 814 тысяч тонн, что на 72% больше, чем за минувший год.
«Дальнейшее расширение возможностей Волго-Каспийского морского судоходного канала и, как следствие, развитие МТК «Север-Юг» позволят судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой и сделают этот маршрут экономически эффективнее», — рассказал первый замминистра.
Комментарии