В России стали чаще покупать отечественные вина. Это напрямую связано с ограничениями на импорт. Однако в нашей стране есть винодельческие хозяйства, продукцию которых должен продегустировать каждый.
С каждым годом количество производителей вина растет. Кроме основных регионов – Кубани и Крыма на карте страны появились винные регионы Волгограда, Ставрополя, Северного Кавказа и даже Самары. Это необычные вина, интересные сорта, небольшие тиражи. Если говорить о крупнейших брендах, то к ним можно отнести следующие: «Массандра», «Инкерман», «Кубань-Вино», «Абрау-Дюрсо», «Фанагория», «Золотая Балка», «ЮВК», «Цимлянские вина», «Дербент Вино», «ДЗИВ». Площади виноградников каждого из них – более 1000 га. Именно их вина мы чаще всего и видим на полках магазинов.
Важно отметить, как именно попадает региональное вино к потребителям. Существует несколько вариантов. Первый путь – винная ярмарка. Так, во Пскове жители познакомились с 40 видами вин. Важная тенденция, которую отметили на ярмарке: вина малых хозяйств вызвали больший интерес, чем крупнейших производителей. Второй путь – рестораны и винотеки. Сомелье и винные бутики формируют спрос на российские вина малых хозяйств. Со временем российская часть винных карт вырастет в несколько раза. И если раньше в заведениях, где предлагали 15 – 20 российских вин, предлагают 50 – 60, сейчас в большинстве крупных городов появляются рестораны со 100% российской винной картой.
Третий способ – винный туризм. Для того, чтобы узнать вино, нужно познакомиться с производителем. В винных регионах страны появляется не менее новых 10 – 15 объектов винного туризма. Практически при любой современной винодельне действует современный магазин или винный бутик, где можно купить вина по хорошим ценам.
Фото: PxHere
Комментарии