Наши подписчики жалуются, что во многих сетевых магазинах проходы между торговыми рядами и витринами перекрыты тележками с товаром, которые оставляют работники торговых точек при выкладке продукции. Также в торговых залах беспорядочно разбросаны коробки, специальные мини-лестницы и даже атрибуты для уборки помещений.
Предпраздничная суета чувствуется все сильнее с приближением новогодних праздников. Все мы спешим в магазины за продуктами к новогоднему столу, подарками для друзей и близких. Но порой, оказавшись в том или ином супермаркете, чувствуешь себя героем какого-то шоу, где для того, чтобы достичь цели, нужно пройти полосу препятствий.
Астраханцы все чаще жалуются на то, что проходы в торговых залах заставлены палетами и тележками с товаром. Продавцам надо выкладывать новое поступление, поэтому они оставляют товар между рядами, а покупатели не могут пройти, не говоря уже о том, чтобы провезти тележки по узкому пространству. Подобные ситуации наблюдаются в супермаркетах на улицах Боевая, М. Аладьина, Н. Островского, Ахшарумова, в поселке Свободный. Список можно продолжать долго.

Чистота превыше всего – этот лозунг известен всем. Но когда встречаешь в торговом зале совки, веники, швабры, ведра с водой для мытья пола – неприятно. Да и не должно все это там находиться. Кстати, если в супермаркете скользкий пол – это прямое нарушение правил торговли. Ведь из-за подобного нюанса могут пострадать посетители – поскользнуться. Также может пострадать и товар – его могут случайно повредить и разбить, не удержавшись на мокром и, как правило, скользком полу.
«В супермаркете на улице Боевая уборщица постоянно моет пол в 10 часов утра, когда в торговом зале уже куча покупателей. Почему это нельзя сделать на пару часов раньше, до начала работы магазина? Да еще и ругается, мол, ходят люди по мытому, оставляют следы. То, что можно поскользнуться, ее вообще не волнует. В ответ – только хамство. Администрация магазина на замечания не реагирует», – рассказывает пенсионерка Агата Колпакова.


При таком хаосе нетрудно уронить и разбить товар. Как доказать администрации магазина, что вы сделали это из-за того, что просто не смогли развернуться в узком проходе или из-за недостатка места задели, скажем, стеклянную бутылку рукой? А что, если случится пожар или какая-то другая чрезвычайная ситуация, в которой требуется срочная эвакуация людей из торгового помещения? Вряд ли граждане смогут оперативно покинуть магазин, с трудом пробираясь по забитым проходам к выходу.

Как не платить за разбитый товар в супермаркете
Существуют стандарты, регламентирующие размещение товаров, расстояние между полками и витринами, и так далее. Поэтому, возможно, суд не признает вашу вину в повреждении товара. Ссылаться при спорах с администрацией магазина, по словам юристов, следует на действующий в России ГОСТ 51773 – 2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02 – 89 «Общественные здания и сооружения», расстояние между магазинными стеллажами должно быть не меньше 1,4 метра.
Чем больше площадь магазина, тем шире должны быть проходы между полками:
- Для магазинов с торговой площадью до 100 квадратных метров ширина проходов должна составлять 1,4 метра,
- При площади от 100 до 150 квадратных метров - 1,6 метра,
- Для магазинов от 150 до 400 квадратных метров проходы должны быть шириной 2 метра,
- Если же площадь магазина превышает 400 квадратных метров, то проходы должны быть не менее 2,5 метра.
«Если вы реально повредили товар из-за чрезвычайно узкого прохода между стеллажами в магазине или просто недовольны тем, что вам приходится преодолевать препятствия в виде палет с товаром в торговых рядах или какой-то другой утвари, оставленной работниками магазина, пишите жалобу в пожарный надзор, желательно приложить к ней фотографии заставленных не пойми чем проходов в торговом зале», – поясняет юрист Максим Стрелков.
Так что желаем нашим подписчикам приятных покупок в комфортных для них условиях. Ведь сегодня, чтобы закупить продукты или подарки к празднику, требуются немалые деньги. Поэтому потребитель имеет право тратить их в удобных, а главное безопасных условиях. Ранее мы сообщали о том, что в России перед Новым годом упали цены на сливочное масло. К этому привело увеличение производства сырого молока и рост предложения производителей.




Комментарии