Рынок печатной продукции в регионе начал умирать не сегодня и не вчера. Муки и конвульсии печатных СМИ начались ещё лет 8 назад.
С рынка ушла компания «Аргументы и факты». Все их 22 киоска выкупила компания «Астрапресс». Она была преемником Роспечати в регионе и на тот момент владела практически всеми киосками с надписями «Роспечать». Тогда, в далёком уже 2014 году у тех, кто был связан с эти рынком появилась надежда, что киоски эти приведут в порядок и они войдут в большую компанию. Тем более, что были яркие примеры адекватного ведения бизнеса.
Возле центральной аптеки киоск Роспечати оснастили сплит-системой, переоборудовали и вписали в облик города (тогда еще можно было говорить о том, что что-то в этот облик можно вписать). Следом привели в порядок киоски в центре города – например, у ТЦ «Атриум». Но потом у фирмы начались проблемы.
В 2014 году проблемы начались у многих издателей. Выросли цены на краску и печать, за рубежом стало печататься крайне не выгодно, а российские фирмы не могли дать нужного качества печати или могли, но по цене полета в космос. Именно поэтому с прилавков начали пропадать многие глянцевые журналы. Потом пришла очередь и менее гламурных изданий.
Многие и сейчас покупают в торговых сетях журнал «Антенна-Телесемь». Вот только не все помнят, что у журнала была и местная вкладка и местная реклама и даже свой офис с десятком сотрудников. Крупные издатели на фоне санкций 2014 и возросшего курса доллара перешли к укрупнению бизнеса и филиала начали сокращать, передавая их функции более крупным городам.
Наполнять киоски стало нечем, а в сети можно возить журналы и газеты практически из любой точки страны, вот и начал местный бизнес по дистрибуции прессы находить выходы. И если в начале пути «Астрапресс» ещё лелеял мысль о «симпатичных киосках» с разным ассортиментом, и даже пытался совместить их с хлебными киосками, то уже через пару лет все всё поняли. Так и стояли в разных районах привычные взору белые киоски с синими табличками «Роспечать».
Ассортимента становилось всё меньше, продавцы работали скорее по привычке, ведь зарплату платить стали всё реже и меньше. Муки и конвульсии бизнеса по продаже печатной продукции продолжались до прошлого года. Пандемия окончательно убила бизнес, а добивать его пришли местные власти. Которым и идея с симбиозом «хлеба и зрелищ» не очень нравилась, и киоски, вписанные в архитектуру старого города, были не по нраву. А уж приходящие в упадок бело-синие конструкции вообще не вписываются в Каспийскую столицу.
В сервисе 2ГИС «Астрапресс» теперь тоже нет. Другие источники в сети говорят, что удалена организация из справочников. А вот если ввести в поиске название компании, то несложно узнать, что генеральный директор другой.
Два года назад в городе мы писали о продолжающей ликвидации киосков, хотя в городе и так было почти в два раза меньше киосков Роспечати, чем необходимо по нормативам. Астраханцы, привыкшие получать информацию из печатных источников, недоумевают, на найдя на месте ларьков с газетами и журналами. Киоски исчезали, например, с улиц Савушкина, Яблочкова, Коммунистическая. Хотя «Роспечать» утверждает, что необходимые документы для работы торговых точек у организации имеются, городские власти продолжают бороться со специализированными ларьками.
Многие считают, что ситуация вызвана снижением спроса в регионе на печатные издания, однако специалисты, работавшие в данной отрасли, приводят иные данные. Так, некоторое время назад спрос на ту же «Антенну-Телесемь» составлял 22 – 23 тысячи экземпляров в неделю, «АиФ» – 10 – 11 тысяч, «Хронометр» – 6 тысяч. Не все жители области предпочитают интернет-СМИ: многие до сих пор верят именно печатным изданиям, но их мнение не учитывается.
Фото: Каспий Инфо
Комментарии