Сегодня состоялось совещание по вопросам развития судостроительной отрасли в Астраханской области. Его инициировал и провел губернатор Игорь Бабушкин. Вместе с членами регионального правительства и руководством судостроительных предприятий он обсудил ряд важных проблем отрасли.
Как отметил губернатор, судостроение имеет стратегическое значение для Астраханской области. В настоящее время в области работают 10 предприятий, способных строить и производить ремонт судов различного назначения.
Игорь Бабушкин поблагодарил руководство Объединенной судостроительной корпорации за решение вопросов, связанных с выходом из банкротства и ликвидацией задолженности по зарплате работников на заводе «Красные Баррикады».
«У нас сегодня подписана и утверждена дорожная карта по загрузке этого предприятия, по его наполнению заказами и последующему развитию производства. Сроки достаточно сжатые, – заметил губернатор. – В декабре – завершение мероприятий по возобновлению работы завода».
Также глава региона обозначил еще одну проблему. Такие предприятия как ССЗ «Лотос» и АСПО сегодня находятся в непростом положении. Они в недостаточной мере обеспечены заказами.
Как доложил и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев, объемы заказов в отрасли судостроения характеризуются неравномерностью. Во многом они зависят от реализации очередных этапов обустройства каспийских месторождений компаниями-разработчиками. В последние годы объем валовой продукции отрасли судостроения находится на уровне 10 – 11 млрд рублей.
На сегодняшний день АО «АСПО» работает с минимальной загрузкой.
«Высокая кредиторская задолженность «АСПО» и предприятия «Лотос» не позволяет им выйти на стабильный режим работы, – сообщил Денис Афанасьев. – Необходимо решение по финансовому оздоровлению предприятий в рамках государственных программ, в том числе бюджетное финансирование льготного лизинга».
Президент АО «ОСК» Алексей Рахманов сообщил, что все вопросы текущего финансирования для завершения строительства заказов, которые сейчас находятся на АСПО и на «Лотосе», решены благодаря взаимодействию с правительством региона.
Он также отметил, что главной проблемой астраханского судостроения было то, что оно работало в расчете на субконтракторов разного рода.
«Зачастую это были компании, которые просто торговали трудом. Иногда они приглашали специалистов по очень узким сегментам производства, и это нормально, – пояснил Рахманов. – А вот все то, что касается привлечения наемного труда, только чтобы избежать уплаты налогов в казну, требует, на мой взгляд, внимательного отношения».
Алексей Рахманов также отметил, что компания «ОСК» готова вести обучение сотрудников верфей и выделять на эти цели необходимые средства.
Генеральный директор АО «Южный центр судостроения и судоремонта» Алексей Селезнев сообщил, что в конце октября завершена процедура юридической регистрации основного имущественного комплекса завода «Красные Баррикады». 89 человек из бывших работников уже трудоустроены. Всего в 2020 году планируется привлечь на работу на «Красные Баррикады» порядка 600 основных производственных рабочих.
«Мы серьезно подошли к вопросу восстановления учебного центра. Разработана дорожная карта, срок завершения работ по ней – конец декабря – начало января 2020 года, – доложил Алексей Селезенев. – В мероприятия войдет ремонт помещения, сертификация центра. Сейчас взяли восемь наставников. Обучение будет проходить по всем профильным специальностям».
Комментарии