Volvo Cars заявила, что подписала долгосрочные многомиллиардные соглашения с азиатскими производителями CATL и LG Chem на поставку ионно-литиевых батарей в течение следующего десятилетия для моделей от своего одноименного бренда и дочерней компании Polestar.
Эта сделка имеет решающее значение для того, чтобы помочь Volvo достичь цели, заключающейся в том, чтобы к 2025 году на долю полностью электрических автомобилей приходилось половина мировых продаж.
«Будущее Volvo Cars – электрическое, и мы твердо намерены выйти за рамки двигателя внутреннего сгорания», – заявил в среду генеральный директор Хакан Самуэльссон. «Сегодняшние соглашения с CATL и LG Chem демонстрируют, как мы достигнем наших амбициозных целей по электрификации».
Для LG Chem данная сделка является расширением ее бизнеса Volvo, поскольку она уже предоставляет аккумуляторы для гибридных вариантов плагинов таких моделей, как XC90, XC60 и V60.
Первая линия сборки аккумуляторов Volvo строится на заводе по производству транспортных средств в Генте, Бельгия, и к концу года будет готова начать поставку полностью электрической версии компактного кроссовера XC40, которая будет представлена позже в этом году. Сменные гибридные варианты XC40 уже сделаны в Генте.
XC40 будет первой моделью с аккумуляторным питанием от шведского бренда и вторым полностью электрическим транспортным средством от Volvo Car Group. Первым был Polestar 2.
Оба автомобиля будут в готовы к 2020 году.
Кроме того, обе модели с батарейным питанием будут использовать компактную модульную архитектуру (CMA), которую Volvo разработала совместно с китайской дочерней маркой Geely Automobile. CMA также поддерживает 01, 02 и 03 от родственного бренда Lynk & CO.
Полностью электрические XC40, Polestar 2 и Lynk & CO 01 будут построены на одной производственной линии на заводе Volvo в Luqiao, Китай.
Volvo также планирует предложить полностью электрические модели, опирающиеся на второе поколение архитектуры масштабируемого продукта под названием SPA2.
Китайские CATL и LG Chem из Южной Кореи заключили контракты с несколькими автопроизводителями. Оба играют ключевую роль в увеличении производства электромобилей в Европе.
LG Chem был первым азиатским поставщиком, открывшим завод по производству аккумуляторов в Европе, когда он начал производство на новом заводе в Польше в прошлом году, производя элементы для Daimler, Porsche, Volvo, Audi, Renault и Jaguar.
Компания уже планирует увеличить годовую мощность до 70 гигаватт-часов в ближайшие несколько лет с 3 до 5 ГВт‑ч в настоящее время, согласно сообщениям польских СМИ, которые цитирует Чон Хен Ким, президент LG Chem Energy Solutions.
CATL, сокращение от Contemporary Amperex Technology Ltd., планирует запустить производство на своем заводе в Эрфурте, Германия, в 240 млн. Евро, в 2022 году. Этот завод начнет поставлять BMW.
Когда спрошено, будет ли Volvo также поставляться с завода в Эрфурте, пресс-секретарь сказал Automotive News Europe в электронном письме, что компания не будет комментировать сайты, но добавил, что оба поставщика будут присутствовать в Европе, Азии и Соединенных Штатах.