Несмотря на трудности, последовавшие за пандемией коронавируса.
Об этом сообщил начальник Приволжской железной дороги (ПривЖД) Сергей Альмеев во время встречи с Игорем Бабушкиным.
Эти средства пойдут на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры железной дороги, а также на реализацию социально значимых для Астрахани проектов. В 2020 году – 1,3 млрд рублей, до 2025 года – 13 млрд рублей.
И всё это на фоне того, как компанию подкосила пандемия коронавируса. По сравнению с прошлым годом пассажирооборот снизился на 46 %, ещё на 20 % – грузооборот. Объём налоговых поступлений за первое полугодие 2020 года в бюджет области составил 303 миллиона рублей, объём инвестиций — 359 миллионов рублей. Этот показатель также снизился в сравнении с 2019 годом.
Основными инвестиционными проектами 2020 года на территории Астраханской области станут:
- строительство второго пути на участке «Аксарайская-II — Малый Арал»;
- реконструкция станций «Аксарайская-II и Капустин Яр»;
- строительство моста через реку Ахтуба;
- благоустройство сквера на станции Аcтрахань-I и другое.
Помимо этого, РЖД хотят принять участие в подготовке к проведению в 2021 году в Астрахани II Каспийского экономического форума. К тому времени в планах:
- отремонтировать 20 пассажирских платформ;
- поставка 52 вагонов для обновлённого фирменного поезда № 109/110 сообщением «Астрахань — Санкт-Петербург»;
- капитальный ремонт деформационных швов;
- смена асфальтового покрытия и ограждения на Старом мосту в Астрахани;
- приведение в нормативное состояние 16 железнодорожных переездов;
- выполнение мероприятий по транспортной безопасности на мостах через реки Кривая/Прямая Болда и Волга;
- устройство в завокзальном сквере сухого фонтана.
На совещании также обсудили проект «Городская электричка» в Астрахани на участке «Астрахань-II — Трусово».
«Мы заинтересованы в городском рельсовом автобусе. В настоящее время идёт капитальный ремонт дорожного полотна на основных транспортных магистралях Астрахани, Милицейском мосту, и поэтому железнодорожный транспорт стал бы хорошим подспорьем в организации пассажирских перевозок», – сказал Игорь Бабушкин.
Однако, он также подчеркнул, что реализация проекта «Городская электричка» требует глубокой проработки:
«Есть вопросы, которые нам необходимо совместно решить. Это прежде всего касается обустройства остановочных пунктов, подходов, их оснащения для маломобильных групп населения», – считает глава региона.
По мнению Игоря Бабушкина, астраханцы сами должны высказаться «за» или «против» проекта «Городская электричка».
Глава Астраханской области упомянул и свою недавнюю встречу с главой федерального агентства по туризму Зариной Догузовой.
«Мы обсуждали возможность доставки туристов в Астрахань железнодорожным транспортом. В частности, представляется возможным организовать туристический маршрут из Астрахани в Волгоград — и из Волгограда в Астрахань. Я дал поручение региональному министерству культуры и туризма сформировать на этот счёт пакет предложений и направить его в Ростуризм», – сказал губернатор.
Комментарии
А может лучше ликвидировать переезд в районе АГТУ и сделать тоннель. давайте посоветуемся с Астраханцами. Ведь мы здесь живем.а решения как потратить деньги принимаются другими лицами