Top.Mail.Ru

Астраханцы создали петицию против выделенных полос

выделенные полосы автобусы
Фото: Михаил Суханов

Только четыре дня прошло с начала эксперимента по тестированию выделенных полос для общественного транспорта, а астраханцам они уже успели надоесть. Многие водители оценивают новшество негативно.

Эксперимент продлится до 10 августа, «выделенки» доступны с 06:00 до 22:00 в будние дни. С первого дня стало понятно, что некоторые автомобилисты игнорируют полосы. Но уже с 17 июля астраханцев начнут штрафовать за выезд на эти участки для общественного транспорта.

Нововведение действует на четырёх астраханских улицах: Савушкина, Свердлова, Адмиралтейской и Соликамской. Трафик здесь и так оживлённый, а обустройство выделенных полос предсказуемо вызвало коллапс. Вчера эксперименты снова спровоцировали дорожные заторы. Некоторые горожане сообщают, что из-за этого даже таксисты с большой неохотой берут заказы в центр города.

Глава Астрахани Олег Полумордвинов попросил местных жителей относиться к модернизации общественного транспорта с пониманием. Но понимания как раз пока нет. По идее, выделенные полосы и выпуск автобусов на линии должны привести к тому, что горожане откажутся от личного транспорта, пересев на общественный. Так это работает в крупных городах. Пока удалось добиться того, что некоторые пассажиры маршруток пересели на «Волгабасы», но автомобилисты решаться на такой шаг не спешат. Не говоря уже о том, что до отдалённых районов реформа еще даже не дошла. Поэтому меньше транспортных средств на улицах и не стало.

Обескураженные ситуацией астраханцы создали петицию на портале Change.org ещё до начала эксперимента. Автор указывает, что создание выделенных полос для автобусов приведёт к транспортному коллапсу, и с этим пока нельзя поспорить. В инициативе отмечается, что большинство дорог имеют только две полосы для движения, поэтому выделение одной полосы под общественный транспорт делает проезд невозможным. Впрочем, на четырёхполосной улице Адмиралтейской тоже образуются масштабные пробки.

«Таким образом, не говоря уже о значительном увеличении времени на дорогу, это приведёт к загазованности воздуха, многочисленным аварийным ситуациям без возможности их быстрого разрешения. Как будет двигаться спецтранспорт (машины скорой помощи, полиции, газовой службы? Необходимо немедленно отказаться от этого преступного по отношению к астраханцам замысла, задав себе вопрос: Выиграет ли кто-либо от этого нововведения, требующего к тому же значительных материальных затрат (разметка, знаки, светофоры)?» – подчёркивает автор петиции.

На данный момент петицию подписали более 650 человек, причём сегодня, 14 июля, по состоянию на 07:15 прибавилось более 300 подписантов. Активность резко подскочила за последние сутки. Правда, этот документ не имеет юридической силы, но может привлечь внимание местных властей к проблеме.


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. Многие водители оценивают новшество негативно.Но большая часть водителей общественного транспорта (включая маршрутные такси, водители специальных автомобилей) оценивают выделенные полосы положительно. Астраханцы (а их большинство) которые используют автобусы как средство передвижения благодарят администрацию города за комфорт и безопасность передвижения. Таких полос в городе должно быть на каждом маршруте общественного транспорта. Ну а недовольные те кто привык ставить свои автомобили на проезжей части дороги с утра и до вечера. Они не знают одного – дороги это движение а не персоональная стоянка.

  2. Юрий Иванович, то, что приятно большинству, не обязательно является правильным. Если, например, это сильно ухудшает положение меньшинства.

  3. И не надо подменять понятия – запретили не парковку, а движение по этим полосам.

  4. Правильно Игорь говорит. Автобусы полупустые ходят потому что маршруты неудобные. А весь город в пробках жарится и задыхается. У нас и так улицы узкие,а их еще в два раза сузили. После 1 сентября весело будет

  5. Автора этого решения надо всем показать, после чего заставить вернуть деньги налогоплательщиков, выброшенные на ветер по его прихоти и глупости.

  6. Михаил а чего его показывать, вот он в мэрии сидит, просит отнестись с пониманием к своему эксперементу.

  7. во всех городах это давно введено и действует а наши астраханцы как всегда жалуются!!

  8. Не забывайте пожалуйста, что скоро появятся ещё 300 автобусов и тогда как им ездить по дорогам, где правая полоса постоянно занята, стоящими автомобилями? Ещё и по графику надо успевать. И в автобусах ездиет не мало людей, а как раз очень даже прилично и с каждым днём всё больше и больше. Раньше всем мешали маршрутки, а теперь всем мешают автобусы. Только дтп в большинстве случаев постоянно с легковушками. Полосы нужны и очень удобны для всех, если соблюдать правила пдд и культуру поведения за рулём.

  9. Подпишусь. Как-то до этих профессионалов надо достучатся. Что за демократия, если слуги хозяев не слышат и самодурство устраивают, тратя деньги хозяина не на то, что нужно?

  10. Да это полнейший бред. Исходя хотя бы из того, что автобусы и маршрутки двигаются далеко не по всем улицам города, каким это интересно образом нужно отказаться от личного транспорта? В 40-градусную жару идти с ребенком километр от остановки до жесткого сада, а потом километр обратно, и так два раза в день? Какой дурак это придумал?! Кроме того сейчас ввиду школьных каникул и так автомобилей на дороге гораздо меньше, а уже огромные пробки! Для выделения полос сначала нужно расширить дороги на аналогичное количество полос – вот это будет дело. А нынешний мартышкин труд явно никому жизнь не облегчит

  11. Татьяна, А как ездить людям на личных авто? Так как сейчас – это издевательство. И не забывайте пожалуйста, что сейчас лето, сезон каникул и отпусков и машин на дорогах сравнительно немного. А вот что будет после 01.09 – представлять не хочется. И не надо про «стоящие» автомобили – как выше отметили запрещена не парковка, а движение по этим полосам. И кстати, маршрутки мешали не «всем», а кому-то в кабинетах администраций, видимо.

  12. Очень жаль что нельзя проголосовать против этой петиции. Надоели хозяева автомобилей, которые считают свою личность ценнее десятка других людей, им очень важно ехать в своей машине, им наплевать что они паркуются на остановках общественного транспорта, им наплевать что они паркуются на тротуарах и задают вопрос » а где же мне парковаться» пешеходам, а не себе перед покупкой автомобиля. Очень жаль что ДПС не дежурит на остановке АГТУ на Савушкиной. Автоэгоисты мечтают заезжать на своих машинах, прямо в магазины к полкам с продуктами . Очень жаль, что некоторые автоштрафы, покарману автоэгоистам. Спецтранспорт имеет возможность передвигаться по выделенным полосам быстрее чем без них.

  13. Кажется, у ботов установка делать упор на «парковку на проезжей части». Уже третий комментарий здесь про это. Хотя экспериментом запрещено именно ДВИЖЕНИЕ по этим полосам.

  14. Татьяна, вы говорите, что «Полосы нужны и очень удобны для всех, если соблюдать правила пдд» – т.е . вы утверждаете, что все, кто сейчас стоят в пробках и возмущаются этим, просто не соблюдают ПДД? Сильное заявление. Сразу понятно, что машину вы не водите.

  15. Я проголосую ЗА петицию! 1 из 2 полос для общественного транспорта?! Отвратительное решение! Центр Итак стоит постоянно! Радуются этому новшеству только те кто не водит авто, а я вожу и буду отстаивать свои интересы.

  16. Да поставьте камеры и никто парковаться на этих полосах не будет. Проблемма легко решается. Речь о другом!!! Дороги съузили и теперь город в пробках задыхается . Ну а уж что будет после начала учебного года, страшно подумать.

  17. куда же смотрит Бабушкиин если Олег творит что хочет

  18. Юрий Иванович!! Прогиб засчитан. Администрация .

  19. Этот эксперимент ну ни как не для Астрахани с её и так узкими улицами, в Москве, Питере и других крупных городах выделенные полосы только там где многополосное движение транспорта. Прежде чем затевать этот эксперимент надо было подумать и о парковке автомобилей, на ул. Савушкиной в районе магазина Электронные компоненты, ул. Адмиралтейская в районе магазина Электрик-сантехник автомобиль припарковать не где. В районе «Лебединого озера» где до эксперимента автомобили двигались в три ряда почему то оказалось для автомобилей один ряд, а всё остальное для автобусов. Не жирно? Затевать это надо было не сейчас когда часть Астраханцев находятся в отпусках, а в сентябре, тогда бы всё было сразу ясно. Автомобилисты тоже люди и о них тоже иногда надо думать, а не только том сколько денег данное мероприятие принесёт в бюджет и как хорошо должно быть пассажирам, а на других наплевать. Надеюсь всё таки на то, что руководители области и города прислушаются к мнению Астраханцев, а не будут принимать решения за них.

  20. Света прежде чем сделать выделенки необходимо расширить дороги ‚а у нас в Астрахани это не возможно.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.